Замена масла в автомобиле: что должен знать каждый автовладелец
Без своевременного и качественного техобслуживания эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Для комфортной езды на машине необходимо регулярно проверять исправность тормозной системы и главных элементов ходовой, а также производить замену масла. Без качественной смазки двигатель очень быстро придет в негодность и тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись. Лучше всего будет доверить эту процедуру опытным специалистам в автосервисе. Но бывают ситуации, когда без самостоятельного вмешательства не обойтись. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как правильно выбрать масло и как его поменять, а также понимать, когда следует обращаться в СТО с этой целью, чтобы избежать проблем с мотором и самостоятельного вмешательства.
Замена масла: как определить, что время настало?
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, периодичность обращения в СТО за данной процедурой будет различной. Производители отмечают пробег в 20-30 тысяч километров, после которого смазку нужно обновить. Однако в реальности эту цифру опытные автолюбители делят на два. Мотор работает гораздо интенсивнее, когда:
- автомобиль часто простаивает в пробках:
- используется некачественное топливо;
- дороги сильно загрязнены;
- интервалы между запуском и остановкой двигателя составляют менее 10-15 минут.
Чтобы понять необходимость обращения в автосервис, не обязательно хорошо разбираться в устройстве автомобиля. Явными признаками некачественной смазки будет наличие интенсивных выхлопных газов, более шумная и нестабильная работа мотора. Также можно выполнить визуальную проверку с помощью щупа — темный цвет и резкий запах смазывающей жидкости являются точными сигналами ее плохого качества.
Процедура обновления масла занимает в среднем 30 минут. В нашем «АвтоТехЦентре» на Обручева мастера не только выполняют работы комплексно, но и профессионально подбирают нужный вид масла. Однако бывают ситуации, когда водитель должен сам приобрести необходимый расходный материал — масло и фильтры. Как таком случае правильно сделать выбор?
Автомобильные масла: виды и классификация
Сейчас в профильных магазинах представлено несколько десятков различных видов масел. Все они отличаются по своим свойствам, которые напрямую влияют на работу двигателя. Чтобы сделать правильный выбор необходимо уметь разбираться в их классификации.
По своей основе масло для ДВС делится на три группы.
- Синтетическое (на бутылке имеется надпись «Fully Synthetic»). В его основе — химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Для улучшения свойств в нем содержится несколько различных присадок, предназначенных для очистки и защиты мотора. Такая жидкость не густеет при низких температурах и прекрасно «переносит» воздействие высоких температур.
- Полусинтетическое (обозначается как «Semi-Syntheti). Его основа минеральная, но с добавлением большим количеством защитных присадок. Преимущество — более низкая цена со схожими свойствами как у «синтетики». Однако эту жидкость не следует выбирать для современных автомобилей зарубежных марок возрастом от 8-10 лет и моложе.
- Минеральное («Mineral»). Это самый бюджетный вид смазки, которая существенно уступает по своим техническим и эксплуатационным свойствам двум предыдущим видам. Продукт густеет при отрицательной температуре и образует шлаки при закипании.
Также при выборе смазывающей жидкости следует учитывать ее вязкостно-температурные свойства.
Для обозначения этого параметра используется международный стандарт типа SAE. Далее за этими буквами следует температурный интервал, при котором данное масло не загустевает. Так, например аббревиатура 10W-40 означает, что смазка адаптирована к низким температурам, где 10 — это предельная минусовая отметка, а 40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств продукта. Если в маркировке буква «W» отсутствует, то смазка имеет только «летнее» назначение.
Например, «SAE 30» будет обозначать, что температурный максимум для этого состава составляет +30 градусов по Цельсию.
Существуют также общепринятые коды для обозначения температурных границ.
Для «зимних» смазок:
- 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
- 5W –до -30°C;
- 10W – до -25°C;
- 15W – до -20°C;
- 20W – до -15°C.
Для «летних» моторных масел:
- 30 — использование масла до +25/30°C;
- 40 — до +40°C;
- 50 — до +50°C;
- 60 — свыше 50°C.
Алгоритм обновления масла и что получаем в итоге?
Процедура обновления масляной жидкости достаточно простая. Сначала необходимо слить отработанный продукт из двигателя, а потом залить новый. Сделать это можно классическим способом — через сливное отверстие в днище или экспресс-способом, когда высвобождение резервуара происходит с помощью специальных насосов напрямую сверху. Параллельная замена масляного фильтра — обязательная манипуляция. Если этого не сделать, то загрязняющие вещества, содержащиеся в старом фильтре, попадут в новую смазку и быстро ухудшат ее химические свойства.
Так почему же так важно вовремя менять масло?
Это несложный вид работы улучшает рабочие характеристики мотора и продлевает его срок службы, снижает расход топлива и количество вредных выбросов, предотвращает скапливание продуктов износа и грязи.
Поэтому, если вы хотите, чтобы сердце вашего автомобиля радовало своей бесперебойной работой долго, то обращайтесь в СТО регулярно. Доверяйте работу профессионалам! Звоните в «АвтоТехЦентр» на Обручева.