Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Наличие кондиционера в современном автомобиле — обычное явление. Его использование в летнюю жару позволяет водителю чувствовать себя гораздо более комфортно за рулем и не страдать от нехватки прохладного воздуха. Но как и любая техника, кондиционер требует периодического обслуживания, а иногда и ремонта.

Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Виды поломок

Определить факт поломки сплит-системы в автомобиле несложно. Если при включении нет никаких изменений в температуре или ее снижение происходит медленно, то кондиционер неисправен.

Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Условно проблемы с кондиционером классифицируются на две категории:

  • технические (брак при сборке, плохие комплектующие, неправильная установка);
  • эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации, износ, попадание пыли или грязи).

Поломка компрессора

Серьезной поломкой кондиционера является выход из строя компрессора — на его замену уйдет примерно половина стоимости всей сплит системы. Наиболее распространенная причина — критическое снижение уровня хладагента, иными словами, сильная утечка фреона. Она может проходить по двум сценариям:

  • газ постепенно испаряется в процессе эксплуатации (данный процесс в порядке нормы), но автовладелец своевременно не делает заправку;
  • был неправильно произведен монтаж оборудования, который разгерметизации резервуара с газом (в таком случае поломка компрессора может произойти стремительно быстро).

Главным сигналом неисправности компрессора будет наличие сильного шума в момент работы кондиционера. Если он есть, то следует немедленно выключить оборудование, прекратить его эксплуатацию до обращения в специализированный сервисный центр.

Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Забившийся салонный фильтр

Второй распространенной причиной неисправной работы охлаждающей системы является засорившийся салонный фильтр. Устранение этой неприятности выйдет дешевле, однако сама по себе может вызвать дискомфортное нахождение за рулем водителя.

Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Кроме того, что эта неисправность является причиной медленного охлаждения воздуха в салоне машины, так и о свежести можно позабыть. Часто в автомобиле присутствует неприятный запах, вызванный большим скоплением бактерий и гниющей грязи в этом салонном фильтре. Затягивать с заменой комплектующей также не стоит, иначе износ кондиционера придет быстрее.

Причиной недостаточной вентиляции может также быть слабое натяжение ремня компрессора, загрязнение конденсатора и испарителя.

В любом случае, даже самая незначительная поломка без своевременного устранения со временем приведет к серьезной неисправности кондиционера, когда его ремонт может обернуться большой растратой. Поэтому автомобилист должен следовать правилу: через каждый 15 000 км пробега следует приезжать в специализированный центр для обслуживания и диагностики сплит-системы.

Перечень работ при обслуживании кондиционера

В зависимости от марки оборудования и срока эксплуатации, порядок и перечень работ могут немного отличаться. Что конкретно необходимо в данном случае определяет специалист. После визуальной диагностики в перечень работ может входить одна или несколько описанных ниже процедур.

  1. Проверка герметичности системы. Мастер проверяет трубопроводы и соединения на наличие механических повреждений, трещин, течей. Если они обнаружены, то устраняются. В противном случае хладагент будет вытекать.
  2. Дозаправка. С помощью специального оборудования устанавливается количество фреона при необходимости происходит пополнение резервуара.
  3. Чистка конденсатора. Вместе с наружным воздухом на ребра охлаждения конденсатора попадают насекомые, пыль, грязь. Их нужно регулярно очищать, промывая водой и продувая.
  4. Контроль состояния дренажной трубки. Если трубка забита, то влага от работающего кондиционера начнет застаиваться в поддоне испарителя, что приводит к появлению грибка и плесени. Результат такого разрастания микроорганизмов — неприятный запах в салоне автомобиля. Поэтому дренажная трубка подлежит осмотру и тщательной очистке.
  5. Антибактериальная обработка испарителя. Также как и в поддоне, на поверхности испарителя может накапливаться пыль или образовываться плесень. Вместе с воздухом все это будет попадать в салон, что также неминуемо приведет к неприятному запаху. Антибактериальная обработка с помощью специальных антисептических средств обеспечивает поступление чистого воздуха. Процедуру рекомендуется делать раз в полгода.
  6. Замена салонного фильтра. Это процедура становится необходимостью, когда количество накопившихся отложений в фильтре стало причиной плохой вентиляции и появления неприятного запаха.

Кроме того, что сплит-систему нужно регулярно показывать специалистам, каждый водитель должен еще знать, что зимой периодически включать ее (1-2 раза в месяц) на 3-5 минут лишним не будет. Во время работы комплектующие смазываются маслом, что помогает их сохранять в нормальном состоянии. Если необходимость в ремонте автокондиционера появилась зимой, то ее не нужно откладывать на лето. В нашем АВтоТехЦентре на Обручева 23 готовы обслуживать кондиционер 365 дней в году!

Все о ремонте кондиционеров автомобилей

Запишитесь на ремонт и получите скидку 5%

Контакты