ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.
С чего начинается ремонт
Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.
В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.
Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.
Самые распространенные ошибки при ремонте кузова
Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.
- Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени.
- Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму — кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.
- Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.
- Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.
- Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.
- Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.
- Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.
- Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.
- Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.
- Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.
Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.
Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.
Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.
Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.
Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!