Проверка геометрии и диагностика состояния кузова автомобиля

Правильная геометрия кузова является одной из главных характеристик исправного технического состояния автомобиля. Причиной смещения корпуса относительно центральной оси обычно является серьезная авария, когда сильный удар не просто образует вмятину, а «уводит в сторону» левую или правую часть кузова. Подобное повреждение считается потенциально опасным, так как напрямую влияет на безопасное вождение. Когда нарушена геометрия, ухудшается управляемость и снижается уровень пассивной безопасности. Поэтому после ДТП или при покупке авто с пробегом с рук, мы настоятельно рекомендуем проверять наличие смещения корпуса относительно центральной оси.

Прежде чем описывать способы наличия смещения, следует точно для себя уяснить, что же такое геометрия кузова.

Проверка геометрии и диагностика состояния кузова автомобиля

Геометрия кузова — это комплексное соответствие расстояний между точками контроля, заданными производителем числовым значениям  (точки и значения указаны в техпаспорте к автомобилю).

При выявления степени смещения корпуса первым делом обращают внимание на:

расстояние между:

  • передней и задней осью (колесная база);
  • лонжеронами и их длину.

Также во внимание берутся размеры багажника, отсека для двигателя, проемов дверей и окон. Измеряется ширина передней и задней колеи. Важно отметить, что не все смещения будут заметны визуально. Особенно это касается контрольных точек, расположенных на днище автомобиля.

Проверять геометрию кузова лучше всего в специализированном автосервисе, в котором имеется соответствующее оборудование. Но когда решение о безопасной эксплуатации транспортного средства нужно принять быстро, анализ можно выполнить собственными силами.

Способы самостоятельной проверки правильной геометрии кузова

Определить дефект можно по косвенным внешним признакам, инструментально и в процессе вождения.

  1. Визуальный способ

Вначале закрывается крышка капота, багажника и все четыре двери. Дальше следует их открыть. Если для выполнения этого действия потребовалось больше усилий, чем обычно, то это первый сигнал, говорящий о нарушенной геометрии (например, если двери можно закрыть только сильным ударом, то наверняка имеется деформация стоек).

Далее проверяются стекла. Нехорошим признаком будет наличие горизонтальных трещин. Можно также осмотреть кузов вдоль борта. Если откровенны видны неровности и зазоры, то это также говорит о наличии явных проблем в геометрии кузова.

Проверка геометрии и диагностика состояния кузова автомобиля

  1. Инструментальный способ

В данном случае нужен штангенциркуль или обычная рулетка. Если в качестве измерительного инструмента выбран штангенциркуль,то замеры будут более точными.

Измерения начинаются с выбора четырех контрольных точек на корпусе машины (две с одной стороны и две с другой), расположенных абсолютно симметрично. Циркулем проводится замер расстояния между первой парой точек, затем полученная длина «шага» фиксируется специальным крепежом и инструмент переставляется на противоположную сторону между второй парой отсечек.

Если выбран способ определения дефекта посредством рулетки, то алгоритм действий выглядит так:

  • выполняется замер расстояния между серединами протекторов передних колес;
  • выполняется замер расстояния между серединами протекторов задних колес;
  • полученные две величины сравниваются между собой.

Если значения не совпадают, то можно смело делать вывод о том, что имеется деформация кузова. В доказательство своему выводу можно также измерить длину колесной базы слева и справа (замер делается между центральными точками двух ступиц).

  1. Практический способ.

Пожалуй, это самый простой вариант для определения наличия асимметрии корпуса.  На прямой и ровной трассе машина разгоняется и на несколько секунд отпускается руль. Если авто продолжает ехать прямо, то все в порядке, но если его повело в сторону, то есть вероятность наличия повреждения корпуса. Этот эксперимент лучше всего проводить несколько раз на разных скоростях — от 50 до 90 км/час. Лучше выбрать минимально загруженную трассу, чтобы не спровоцировать ДТП.

Проверка в автосервисе

Если автовладелец обладает временем и серьезно относится к диагностике неисправностей транспортного средства (например, перед его покупкой), то лучшего способа определения геометрии кузова, чем специализированный автосервис, просто не найти. Единственное, центр должен обладать необходимой платформой и современным компьютерным оборудованием.

Частично разобранный автомобиль помещают на специальный стенд.  Затем на контрольные точки крепят датчики, которые передают данные о замере расстояния между друг другом на подключенный компьютер. Согласно полученным данным, специальная программа создает трехмерную модель транспортного средства и анализирует ее на несоответствие.

Подобный способ позволяет получить удивительно точные результаты, которые позволят в дальнейшем произвести качественный ремонт.

Но имеются и недостатки. Способ требует временных и финансовых затрат. Однако ввиду езды по разбитым российским дорогам, что также со временем приводит к деформации кузова, эксперты рекомендуют автовладельцам проверять его геометрию именно таким способом хотя бы раз в год.

Запишитесь на ремонт и получите скидку 5%
Контакты