Кузовной ремонт: технология замены стекол

Нередко серьезный кузовной ремонт включает в себя замену других поврежденных комплектующих автомобиля, и в том числе стекол. Чаще остальных разбитым оказывается лобовое стекло. Его замена требует профессионального подхода, специального оборудования, знания технологии и конечно, новой комплектующей.

Видео о технологии замены стекол:

На автосервисе, который взялся за ремонт подобного плана, лежит большая ответственность. Ведь от того, насколько правильно и крепко установлено комплектующая, зависит жизнь водителя и рядом сидящего пассажира.  Если машина перевернется или произойдет столкновение, прочно вставленное стекло поможет снизить степень повреждения кузова за счет стабилизации давления от удара. Именно поэтому доверять работы следует только профессионалам.

Автосервис АвтоТехЦентр располагает всем необходимым оборудованием, а работы проводят специалисты, которые досконально знают технологию данного ремонта.  А как происходит процесс, мы расскажем ниже.

Алгоритм работ по замене лобового стекла

Прежде чем приступать к описанию процесса монтажа, перечислим оборудование, которое стандартно используется в работе:

  • Струна, при помощи которой стекло вырезается.
  • Нож для срезания остатков старого клея
  • Обезжириватели и специальные очистители для хорошей сцепки клея с поверхностью
  • Клей-герметик с пистолетом для закрепления комплектующей в раме.
  • Скотч для более плотной посадки и «подстраховки» ветрового стекла до полного застывания клея.

Для контроля за правильной температурой и уровнем влажности в помещении, где проводится ремонт, используется термогигрометр. Это прибор позволяет контролировать нужные значения: +23C и 50% влажность.

Правильный процесс стекла состоит из пяти этапов.

  1. Подготовка к демонтажу. Работы начинаются с получения доступа для вырезки поврежденного стекла. Для этого снимаются дворники, молдинги, уплотнитель и другие детали. Далее обклеивается малярным скотчем весь периметр вокруг проема, причем сделать это важно как внутри, так и снаружи. Так салон автомобиля и лакокрасочное покрытие получится уберечь от загрязнений клеем или случайным повреждением инструментам. Если имеются провода (датчики парковки или дождя), то также проводится аккуратный демонтаж.Кузовной ремонт: технология замены стекол
  2. Демонтаж поврежденного стекла. В работе чаще всего участвуют сразу два автослесаря. Шилом прокручивается отверстие, куда вставляется струна. Ее края накручиваются на рукоятки. Затем возвратно-поступательными движениями струна протягивается перпендикулярно стеклу (один рабочий тянет инструмент, сидя в салоне, а второй — находящийся снаружи).Кузовной ремонт: технология замены стекол
  1. Подготовка проема (очищене от остатков клея, грязи, обезжиривание). После того как стекло вытащено, происходит очистка отверстия от остатков клея с помощью ножа. Здесь важно манипуляции проводить максимально осторожно, чтобы не повредить обшивку и лакокрасочное покрытие, потому как при сильном нажатии даже малярный скотч не спасет от царапины.  Также следует срез делать максимально ровным (без шероховатостей), чтобы впоследствии новый слой клея наносился на остатки старого равномерно, без образования полостей и пузырей. Далее место установки обезжиривается, наносится активатор, праймер (для защиты клея от УФ-лучей). Важно! Если перед обработкой рамы обнаружен следы коррозии, то ремонт займет чуть больше времени. Автослесарям необходимо будет провести работы по очистке проема от ржавчины с последующей ее обработкой грунтовкой (мы рекомендуем в два слоя) и покраской.Кузовной ремонт: технология замены стекол
  2. Нанесение клея из специального пистолета. Здесь важно наносить клей на обработанную поверхность непрерывно и с одинаковым давлением. В противном случае комплектующая «сядет» криво.Кузовной ремонт: технология замены стекол
  3. Установка нового стекла. На перевернутое стекло крепятся присоски. Держась за них, мастер предельно аккуратно проводит процедуру вставки.  Очень важно в данный момент действовать плавно, без толчков и смещений с заданной траектории. После того, как стекло оказалось в проеме, оно также осторожно придавливается по всему периметру и закрепляется скотчем. Не стоит спешить очищать место стыка от вылезшего герметика (если это произошло). Следует дождаться его затвердевания.Кузовной ремонт: технология замены стекол

Важно! Перед монтажем мы рекомендуем опустить боковые окна. Это позволит избежать при закрывании дверей давления воздуха в сторону ветрового стекла.

Во время застывания герметика (от 7 до 10 часов) не рекомендуется хлопать дверью или прикасаться к новому стеклу. Важно обеспечить рекомендованные значения температуры и влажности воздуха.

Вот, пожалуй и все. На этом ремонт лобового стекла на автомобиле считается завершенным.

Запишитесь на ремонт и получите скидку 5%

Контакты

картинка