Как проверить качество кузовного ремонта и покраски на СТО
Содержание:
Со временем, под воздействием естественных причин или в результате дорожно-транспортных происшествий, корпус машины устаревает, подвергается коррозии, деформируется. Восстановить его состояние позволяет кузовной ремонт, в ходе которого устраняются все обнаруженные дефекты и восстанавливается лакокрасочное покрытие автомобиля.
По-настоящему качественно выполнить кузовной ремонт может только опытный специалист, обладающий большим опытом работы и необходимыми инструментами. Нарушение технологии не допускается, поскольку некачественная обработка приводит к снижению качества покрытия, способствует развитию коррозионных процессов.
На что нужно обратить внимание, принимая авто с СТО
Качество окраски. Прежде, чем забрать свое транспортное средство убедитесь, что работники сервисного центра выбрали правильный цвет. Учитывайте, что эмаль, наносимая на обшивку авто, со временем выцветает, поэтому опытный автомобилист ориентируется не только на цветовой код. Подходящий вариант определяется в зависимости от особенностей климатических условий в регионе и средней интенсивности освещения. Это особенно важно, если покраска локальная и новое покрытие соседствует со старым.
Далее произведите осмотр окрашенных деталей и прилегающих элементов с разным освещением – под искусственным, естественным светом и в тени. Отсутствие видимой разницы свидетельствует о качественно проделанной работе.
Учтите, что пластиковые детали всегда выглядят по-разному в зависимости от источника света.
Микрорельеф. Применение современных распылителей краски позволяет получить привлекательную текстуру.
В идеале после обработки в СТО рельеф не должен отличаться от заводского. Качественный сервис предусматривает перекраску в герметичных камерах, что исключает попадание пыли и других посторонних элементов в состав. Не допускается присутствие таких дефектов:
- сколы;
- вкрапления пыли, мелких частиц грязи или других посторонних предметов;
- неполное покрытие поверхности корпуса;
- нарушение геометрии;
- неравномерное окрашивание.
Соблюдение технологии. Важно, чтобы специалисты СТО владели технологию окрашивания и располагали необходимыми навыками и оборудованием. Это позволит им качественно выполнять сервисное обслуживание и корпусный ремонт. Если работники автосервиса могут доходчиво объяснить, как именно они планируют работать и демонстрируют полную уверенность, можно рассчитывать на позитивный результат.
Иногда результаты некачественного кузовного ремонта и покраски проявляются с течением времени. Явные признаки – отслаивание лакокрасочного покрытия вследствие полимеризации без использования сушильных ламп. Аналогичные «симптомы» проявляются в случае применения сотрудниками технического центра дешевого и некачественного лака.
Как установить вид лакокрасочного материала
Определение типа краски. Неопытному человеку непросто самостоятельно оценить качество нанесенной на машину эмали. Чтобы проверить, насколько надежно было окрашено авто, смочите целлюлозным растворителем хлопчатобумажную тряпку и проведите по поверхности корпуса. Если ткань приобретет тот же оттенок, что и у автомобиля, это будет признаком применения целлюлозной краски или акрилового лака при окраске.
Незначительное изменение цвета тряпки помогает установить факт использования масляных или синтетических составов, просушенных на воздухе и не застывших полностью. Отсутствие реакции покрытия с растворителем свидетельствует о выполнении качественных работ с высокотемпературным просушиванием.
Тот же результат можно получить, если корпус покрыли акриловой эмалью на синтетической основе. Чтобы выяснить, что на СТО применили эмалированное покрытие, протрите поверхность наждачкой — в ней останутся мелкие частицы.
Финишная эмаль. Бесцветный лак и «база» являются лучшим решением, поскольку эти материалы устойчивы к влиянию окружающей среды и надежно защищают металл от коррозии. Смочите кусок хлопчатобумажной ткани полиролью и протрите кузов машины – качественная финишная эмаль не остается на тряпке.
Полный список работ заранее оговаривается между заказчиком и сотрудниками сервисного центра. Предложенные методы помогут установить, насколько добросовестно был выполнен кузовной ремонт, при этом владельцу автомобиля не потребуются профессиональные навыки.