Диагностика и ремонт подвески
Подвеска автомобиля является наиболее уязвимой частью автомобиля, которая постоянно принимает на себя силу от ударов колес из-за езды по плохому дорожному покрытию. В результате таких тяжелых условий эксплуатации ее механизмы быстро изнашиваются и деформируются. Чтобы не допустить критического состояния какого-либо из узлов ходовой, важно своевременно проводить ее диагностику.
Когда пора ехать в автосервис
Опытные автомеханики рекомендуют обращаться в автосервис для диагностики подвески не реже чем через каждые 10-15 тысяч пробега. Но бывают ситуации, когда машину следует показать специалисту как можно быстрее.
Наиболее явными сигналами неисправности подвески будет стук в передней или задней части автомобиля, крены при вхождении в повороты, чрезмерное раскачивание корпуса и прочее несвойственное поведение кузова. Также не стоит затягивать с диагностикой в случае:
- покупки машины с рук;
- попадания колес в яму, люк или выбоину;
- проведения ремонтных работ смежных узлов вне стен автосервиса.
Самостоятельно диагностировать поломку системы можно разве что при первичном визуальном осмотре, заглянув под днище машины. Ремонт и более точное определение неисправного механизма — дело профессионалов в специализированном автосервисе.
Только мастера обладают необходимым опытом, чтобы визуально выявить большинство поломок, а при необходимости использовать специальное оборудование.
Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:
- деформация амортизаторов;
- изменение геометрии рычагов;
- разрушение или сильный износ шаровых опор;
- сбой развала-схождения
- источение уплотнителей.
Большинство перечисленных выше неисправностей — прямая угроза безопасному вождению машины. Поэтому затягивать с поездкой в сервисный центр нельзя.
Как проводится диагностика
Первичный осмотр подвески транспортного средства осуществляется на подъемнике. Автомеханик сначала проводит визуальную оценку состояния всех узлов ходовой, фиксируя найденные деформации. Параллельно он может опросить водителя относительно замеченных им проявлений неполадок подвески. В случае отсутствия явных деформаций иногда может потребоваться непродолжительная тестовая поездка.
В результате проведенных диагностических мероприятий мастер автосервиса определяет:
- изношенные или сломанные детали ходовой системы автомобиля;
- рассчитывает стоимость ремонтных работ с учетом замены запчастей, не подлежащих восстановлению.
Подобным образом выявляются неполадки шарниров и приводных колесных валов, износ сальников штока, выход из строя амортизаторов.
Но в ряде случаев для определения типа неполадок и места их локализации может потребоваться дополнительная диагностика с использованием специализированного оборудования (компьютерные диагностические системы и вибростенды).
Диагностика с использованием вибростенда
Вибростенды — это специальное диагностическое оборудование, на котором автомобилю задается такой же уровень вибрации, который испытывает подвеска во время движения. Поведение каждого механизма фиксирует датчик и передает на компьютер, где информация обрабатывается, анализируется, после чего выявляются отклонения от нормы.
Алгоритм диагностики подвески на вибростенде состоит из пяти этапов.
- Подготовка (специалист автосервиса осуществляет настройку стенда исходя из марки машины).
- Установка (автомобиль устанавливается на платформе).
- Диагностика (осуществляется запуск оборудования).
- Обработка (полученные данные обрабатываются программой);
- Отчет о выявленных неисправностях (формируется справка в электронном виде и далее выводится на печать).
Вибростенд — сложное технологическое оборудование, работать с которым могут только обученные, прошедшие сертификацию, специалисты. Поэтому далеко не каждый сервисный центр располагает таким агрегатом.
Сколько стоит диагностика подвески
Во многих автосервисах данная услуга входит в перечень ТО или комплексной проверки ходовой транспортного средства. Если заказывать работу отдельно, то ее цена будет зависеть от сложности работ. Если для выявления изношенных узлов будет достаточно первичной диагностики (осмотр на подъемнике с возможным пробным заездом), то стоимость будет минимальной. Часто при согласии клиента выполнить здесь же ремонт и замену деформированных запчастей вообще не берут денег за диагностику.
В нашем АвтоТехЦентре предусмотрена именно такая взаимовыгодная политика работы с автовладельцами.