ТО-техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля — неотъемлемая процедура, которая направлена на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и предупреждение серьезных поломок. Для новой машины, находящейся на гарантии, это еще и обязательный процесс, не выполнив который, можно распрощаться с гарантией от производителя.
Данная услуга должна проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов.
Виды ТО и периодичность его проведения
Своевременное и регулярное сервисное обслуживание автомобиля — обязательное условие его безопасной эксплуатации. Оно бывает плановым и сезонным.
Плановое ТО — это самый распространенный вид сервисного обслуживания, которое проходят все транспортные средства раз в год или через каждые 10-15 тыс. км. пробега. Однако в зависимости от требований производителя и условий эксплуатации машины, периодичность осмотров может быть увеличена.
В зависимости от возраста автомобиля, плановый осмотр может быть первым, вторым, третьим и т.д.
Первое ТО
Это сервисный осмотр, который проходит автомобиль впервые после покупки. Сюда входит:
- выполнение крепежных работ
- очистительные процедуры (мойка кузова);
- смазка (замена масла в силовом агрегате с обязательным обновлением фильтра);
- регулировка оборудования (рулевое колесо, педали, натяжение приводных ремней и др.).
- проверка исправности электротехнического оборудования и проводки.
- диагностика работы тормозной системы подвески..
Главная цель первого ТО — предотвращение возможных поломок и поддержание в рекомендуемом производителем состоянии главных узлов и механизмов автомобиля.
Второе ТО
Сюда включены все работы, положенные по регламенту для ТО-1, но с углубленным диагностированием узлов и агрегатов, а также с включением более полного перечня заправочных операций. В процессе работы автомеханик выполняет следующие действия:
- меняет фильтры (топливный, салонный, коробки передач и воздушный);
- обновляет масло в двигателе, коробке передач, гидросистеме и мостах;
- доливает тормознуюи охлаждающую жидкости;
- проверяет затяжку крепления у ключевых механизмов и узлов топливной, ходовой систем.
- осуществляет регулировку клапанов двигателя, между тормозными колодками и дисками, натяжения привода ГРМ и прочих элементов ходовой, систем торможения и управления транспортным средством.
Аналогичным образом в автосервисах проводят ТО-3,ТО-4 и т.д.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель. Но как правило, на первое ТО автомобиль приезжает через 3-5 тысяч км. пробега, а на второе и последующие — через каждые 10-15 тысяч.
Сезонное техобслуживание
Данный вид сервисных работ предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации в зимний или летний период времени. Соответственно, проводят СО (сезонное техобслуживание) два раза в год — весной и осенью. Традиционно работы включают:
- замену шин;
- проверку тормозной системы;
- балансировку;
- замену стеклоомывающей жидкости и масла в двигателе (в случае эксплуатации машины при крайне низких температурах).
Существует еще ежедневное ТО. Его обязаны проходить все коммерческие транспортные средства, эксплуатация которых связана с перевозкой людей или грузов. Такая услуга предоставляется во многих сервисных центрах, в том числе и в нашем. Ежедневно к нам приезжают коммерческие автомобили наших партнеров, попадающие под прохождение обязательного ежедневного осмотра. Работы включают:
- проверку работы электронных устройств (спидометр, датчик давления масла и др.);
- контроль уровня тормозной жидкости и масла в двигателе;
- проверку исправности рулевого управления;
- диагностику тормозной системы;
- контроль уровня освещения фар;
- осмотр состояния шин;
- опробование работы двигателя.
Также автомеханики осматривают кузов на наличие сильных загрязнений, особенно на номерном знаке.
Можно ли сэкономить на прохождении ТО?
Автовладельцы интересуются, можно ли заменить прохождение обязательного сервисного обслуживания в дилерском центре на аналогичное в обычном автосервисе, где цены намного дешевле? Да, можно, если услуги этого центра сертифицированы.
Например, наш АвтоТехЦентр на Обручева имеет необходимые сертификаты, подтверждающие, что ТО в полной мере соответствует утвержденным требованиями. Таким образом, мы имеем право обслуживать автомобили, находящиеся на гарантии, не обнуляя ее.
Внимание стоит обращать также и на стоимость комплектующих, расходных материалов. Мы напрямую работаем с крупными поставщиками и не делаем торговых наценок на эту продукцию, что также существенно отражается на итоговой стоимости услуг.